МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Методическая служба в школе осуществляется через деятельность методических объединений

Методическая работа в школе призвана обеспечивать научные подходы к организации образовательной деятельности, способствовать повышению и совершенствованию профессионального уровня педагогического коллектива, руководить инновационной и экспериментальной деятельностью педагогического коллектива.

Структура методической службы

Нормативно-правовое обеспечение методической службы

Информационное обеспечение методической службы

Медиатека

Структура методической службы

Методическая служба состоит из следующих подразделений:

  • методический совет;

  • методические объединения учителей-предметников;

  • творческие лаборатории учителей;

  • научное общество учащихся;

  • социально-педагогическая служба.

  • Структура методической службы школы

    Состав методической службы школы

    Годовой план методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019 – 2020 учебный год

    Анализ методической работы в МБОУ «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углублённым изучением отдельных предметов» в 2018-2019 учебном году

     

    Структура методического объединения:

    1) Руководитель школьного методического объединения.

    2) Секретарь школьного методического объединения.

    3) Ответственные за направления методической работы в школьном методическом объединении:

  • диагностика качества знаний по предмету у каждого учителя МО;

  • организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов;

  • апробация новых технологий образовательной деятельности;

  • выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО.
  • Методические объединения учителей-предметников организуют творческую и научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов, отслеживают эффективность применения педагогических технологий в образовательной деятельности.

    В работе методических объединений учителей-предметников выделяются три направления:

  • научно-теоретическое (разработка содержания новых учебных курсов, новых технологий; систематизация разработанных рекомендаций);

  • методическое практико-ориентированное (методическая учеба учителей с ориентацией на исследовательский подход, апробация технологий и адаптация текстов новых учебников, методическая помощь в проведении инновационной деятельности);

  • диагностико-коррекционное (проведение диагностики, разработка тестов, срезов в разноуровневых классах, отслеживание результатов педагогического поиска, коррекционная работа с учителями).

  • Руководители методических объединений учителей-предметников изучают потребности учителей в методической помощи, планируют работу, согласовывая ее с заместителем директора.

     

    Назначение методической службы

    Поддержка и рост профессионального мастерства педагогов через обеспечение непрерывного педагогического образования, организационно-педагогическое, научное, информационное и методическое сопровождение образовательной деятельности.


    Цели и задачи методической службы школы

    Цель: совершенствование методической работы в школе через включение её в целостное развитие общеобразовательной деятельности, направленной на создание условий становления индивидуальности учащихся.

    Задачи методической работы школы, направленные на реализацию основных направлений программы развития.

    Задачи адаптационные

  • Сотрудничество с социально-педагогической службой, осуществляющей долгосрочную диагностику и прогнозирование самореализации и развития личности учащегося и учителя.

  • Организация, совершенствование, поддержка методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и учащихся.

  • Мотивация педагогов на инновационную деятельность, создание в коллективе инновационного «климата», способствующего осуществлению инновации и самоопределению членов педагогического коллектива как деятелей инновации.

  • Создание условий для учителя в вопросах развития своих профессиональных и личных качеств, раскрытия творческого потенциала, для повышения квалификации в области инновационной деятельности.


  • Задачи развития

  • Оптимизация модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования в результате поисково-исследовательской деятельности.

  • Переход на личностно-ориентированный подход в организации методической работы для педагогов.

  • Удовлетворение личностных образовательных запросов педагогических кадров и в связи с этим усиление диагностико-аналитической деятельности.

  • Осуществление мониторинга хода реализации инновации и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий при реализации инновации.

  • Развитие взаимодействия и взаимосотрудничества с вузами, научными учреждениями и родительской общественностью.

  • Анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы.

  • Функции деятельности методической службы школы

     

    Нормативно-правовое обеспечение методической службы

    Методическая деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» регулируется Законом Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» и разрабатываемыми на их основе локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.

    Содержание нормативно-правового обеспечения методической службы направлено на:

  • Выполнение нормативных требований, направленных на реализацию основных положений государственной политики в области образования;

  • Создание нормативных актов, регулирующих взаимоотношения всех субъектов методической работы, а также локальных актов, стимулирующих творчество учителей и инновационную деятельность.


    Значимость локальных актов:

  • Поддержка регулирования работы;

  • Решение спорных вопросов, возникающих в ходе методической работы;

  • Определение границ компетентности в решении методических вопросов;

  • Возможность избежать конфликтных ситуаций;

  • Представление об ориентирах при оценке результата работы и т.п.
  •  

    Информационное обеспечение методической службы

    Информационное обеспечение методической службы школы является одним из направлений деятельности методической работы в базовой школе.
    Основная цель данного направления – это своевременное изучение информационных потребностей всех участников образовательной деятельности.

    В ходе реализации информационно-методического направления решаются следующие задачи:

  • Своевременное информирование педагогов о новых технологиях, достижениях педагогической науки, УМК посредством инструктивно-методических писем, периодических изданий и т.д.

  • Оказание консультативную помощь при создании научных работ, обобщении актуального педагогического опыта, работе по темам самообразования и т.д.

  • Создание (своевременное обновление) базы данных об учителях базовой школы и школ сетевого взаимодействия (сведения о квалификации учителей, сведения об аттестации, сведения об элективных курсах в классах предпрофильной подготовки и т.д.)

  • Проведение открытых мероприятий для всех участников образовательного процесса (Дни открытых дверей в школе для родителей, педагогов и учащихся)

  • Оформление информационных стендов, содержащих информацию о базовой школе, о профильных классах, о Всероссийской олимпиаде школьников (по этапам) и т.д.
  •  

    Медиатека

    Медиатека охватывает информацию на любых носителях. У нас она представлена в четырех видах: бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть), магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (цифровые образовательные ресурсы) и телекоммуникативном (компьютерные сети)

    Медиатека задумана так, чтобы работать на образовательную деятельность - как в урочное, так и во внеурочное время.

    Основной задачей медиатеки методического кабинета сегодня является предоставление физического и интеллектуального доступа к многообразию информационных ресурсов. Это подразумевает не только применение новых информационных технологий поиска, передачи и организации информации, но и обучение информационным навыкам.


    Фонд педагогической литературы

    Интернет-ресурсы

    ЦОР



    up1

    up1

    up2

    up1

    up1

    Электронное правительство

    Министерство образования и науки РФ

    Центр психолого-медико-социального сопровождения

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Губернатор и правительство Белгородской области

    Управление социальной защиты Белгородской области

    Рособрнадзор

     

    Департамент образования Белгородской областиСтарооскольский образовательный округ №2

    Управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородского округа Белгородской области

    Единая коллекция ЦОР

    Федеральный центр ЦОР

    Белгородский институт развития образования

    Портал муниципальных услуг в области образования