СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Положение о социально-психологической службе

Общие сведения

Характеристика условий рабочего места (кабинета) педагога-психолога

Деятельность школьного психолога в аспекте ФГОС

План работы на 2018-2019 учебный год

Советы школьного психолога


Заочный лекторий для родителей "Как общаться с ребенком"

МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ употребления психоактивных веществ (ПАВ)

Методические рекомендации Старооскольской городской прокуратуры "Остановим наркоманию вместе!"

 

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Н. А. Заболоцкий

 

Профессия педагога-психолога для меня не просто профессия, а любимое дело, которое является и способ самовыражения, и формой самопознания. Дело, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы.

Что я ещё люблю? Многое: люблю людей со всеми их сложностями, люблю начинать новые дела и радоваться результатом сделанного, люблю рисовать, петь по гитару, ночевать в палатке у костра, путешествовать, люблю стихи, науку, школу, звонкий смех детей, просто люблю радоваться восходу и закату солнца. Я – оптимист! Стараюсь не унывать и верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

В работе с детьми я не перестаю помнить, что душа – это тонкая материя, тайну которой вряд ли нам удастся постичь до конца. О душе надо думать и заботиться, ведь она у каждого одна. С. Джонсона писал: «Плохо, когда человеку не достает разума, но плохо вдвойне, когда ему недостает души». Важно учить детей добру, уважению друг к другу, честности...

Личностный подход в работе с детьми позволяет раскрыть потенциал ребенка, утвердиться ему как ЛИЧНОСТИ, найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!

Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!» Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей. Приятно, когда твои ученики не просто узнают тебя на улице по прошествию15 лет, но и готовы придти на помощь.

Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности. Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Профессия педагога-психолога даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь не прост. На этапе становления психолога в сельской школе много трудностей и препятствий. Добиваться успеха помогают наука, профессионализм, оптимизм. За столь короткий отрезок времени, работая немного в новых для себя условиях, могу с полной уверенностью сказать, что «лед тронулся» и редкие минуты я остаюсь в тиши кабинета без детских голосов, без общения с родителями и коллегами. Меняется время, меняются дети с их потребностями и интересами и долг профессионала не стоять на месте, а находиться в постоянном развитие, росте. «Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться».

Знания, подкрепленные желанием с любовью отдать их детям - главное в работе психолога, помимо профессионального роста необходимо каждодневно отдавать ребенку частички своей души.

И посему закончить свое маленькое откровение хочется словами, с которых я начала: «Не позволяй душе лениться!»

Общие сведения

1.

Ф.И.О. 

 

Суслова Светлана Николаевна.

2.

Дата рождения

 

16 октября 1967 года.

3.

Образование

 

в 1993г. окончила ВГУ, географический факультет, географ, преподаватель;
в 1999 г. окончила Международную академию психологических наук, практический психолог;
в 2003 г. Прошла переподготовку в Орловской региональной академии государственной службы, работник в сфере государственной молодежной политики.

4.

Общий трудовой стаж

 

25 лет

5.

Стаж педагогической работы  

 

16 лет

6.

Стаж работы в данной должности

 

6 лет

7.

Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов) 

 

1. ЦПКиПС БГУ, «Методы активного социально-психологического обучения», 1999 год, 144ч.
2. Региональный центр Федерации Интернет Образования, «Интернет-технологии для учителей-предметников», 2002 год, 98 ч.
3. МБОУ ДПО (ПК) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования, «Основные направления работы педагога-психолога в образовательном учреждении», 2013 год, 108 ч.

8.

Квалификационная категория, разряд  

 

Не имею.

9.

Награждения. Название награды. Год присвоения (грамоты, благодарственные письма, свидетельства, сертификаты).

 

1. Почетная грамота за победу в конкурсе вожатского мастерства, 1986 г.
2. Почетная грамота за успешное обучение в Международной академии психологических наук, 1999г.
3. «Благодарственное письмо директора средней школы №6 за большие успехи в развитие образования – участие в городских педагогических чтениях», 2001г.;
2. «Почетная грамота за участие в городском и районном конкурсе «Учитель года – 2002», номинация «Педагогический дебют», 2002г.

10.

Полномочия

 
  1. Председатель службы медиации (по разрешению конфликтных вопросов)
  2. Куратор волонтерской группы школьников «СОДРУЖЕСТВО»
  3. Член психолого-медико-педагогического консилиума школы.

 

11.

Личный контактный телефон/ электронный адрес

 
89192286736,
krisvet07@rambler.ru

Характеристика условий рабочего места (кабинета) педагога-психолога

В кабинете педагога – психолога  оборудованы:

  • Рабочее место;

  • Методический уголок;

  • Место для занятий с детьми;

  • Место для проведения консультаций и релаксации.

  • Кабинет педагога-психолога – это не просто учебная комната, это особое пространство образовательного учреждения, где обустройство рабочего места  психолога говорит само за себя. В МБОУ «Средняя общеобразовательная Городищенской школе с УИОП» кабинет педагога-психолога организован с 2013 года. Кабинет расположен вдали от медицинского и административного кабинетов, согласно требованиям ФГОС. Рабочее пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста.
    Функциональное распределение кабинета по зонам напрямую зависит от содержания и видов  разнообразной  деятельности педагога-психолога.  Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды общеобразовательной школы, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития и отвечать критериям функционального комфорта в условиях перехода на новые ФГОС

    зона диагностической работы
    Зона диагностической работы
    Зона коррекционно-развивающей работы
    Зона релаксации, совмещенная с зоной консультативной работы
    Зона диагностической работы

     

    Деятельность школьного психолога в аспекте ФГОС

     


    up1

    up1

    up2

    up1

    up1

    Электронное правительство

    Министерство образования и науки РФ

    Центр психолого-медико-социального сопровождения

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Губернатор и правительство Белгородской области

    Управление социальной защиты Белгородской области

    Рособрнадзор

     

    Департамент образования Белгородской областиСтарооскольский образовательный округ №2

    Управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородского округа Белгородской области

    Единая коллекция ЦОР

    Федеральный центр ЦОР

    Белгородский институт развития образования

    Портал муниципальных услуг в области образования