ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной структуры (ОСИ)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуги инструктаж персонала в МБОУ «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углублённым изучением отдельных предметов»

ПРИКАЗ от 16 мая 2016 года №85/1 "О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов"

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Условия

 

Пояснения

Специально оборудованные учебные кабинеты
 
Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплектами, включающими компьютер, проектор, экран, интерактивные доски. В школе имеются кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет. Сенсорный уголок в кабинете педагога-психолога имеет следующее оборудование: панно бесконечность, стол для рисования песком, мыты, стол-банкетка, кресло-груша, профессиональный зеркальный шар. Все оборудование имеет сертификаты соответствия.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
В организации в 2021-2022 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы. Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, кабинет педагога-психолога, сенсорный уголок.
Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
Библиотека находится на 1 этаже школы. Площадь составляет 58 м2, количество мест – 25. Библиотека приспособлена для использования детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
В 2021-2022 учебном году в школе нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы. В школе имеется спортивный зал, который находится на 1 этаже школы. Площадь спортивного зала составляет 570 м2. Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
В 2021-2022 учебном году в школе нет обучающихся, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания. При поступлении в школу на обучение детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья им будут предоставлены приспособленные средства обучения и воспитания. Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованием, кабинет педагога-психолога, сенсорный уголок. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии данных категорий) обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов. Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
 
Центральный вход в здание школы (с.Городище, ул.Гагарина, 1а) оборудован пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи. Лестницы оборудованы перилами, ступени обозначены контрастной лентой. На перовом этаже школы туалет для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован кнопкой вызова.
О специальных условиях охраны здоровья
 
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский кабинет школы совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППК), работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
О специальных условиях питания
 
В школе организовано горячее питание для обучающихся. Для организации питания имеется столовая, которая находится на 1 этаже школы. Площадь составляет 213 м2, количество посадочных мест – 120. Столовая не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья предусмотрено включение дополнительных блюд в недельное меню столовой школы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено льготное питание.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. В школе функционируют 22 учебных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. В школе внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Виртуальная школа». В данной системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, в ней хранится вся необходимая информация по классам и учащимся. На сайте школы функционирует версия «для слабовидящих».
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ http://www.fipi.ru/

Информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
 
Во время проведения учебных занятий для обучающихся, имеющих инвалидность, ограниченные возможности здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов (курсов, дисциплин) учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты школы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры и др.

 

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»

Л.Н.Толстой

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети с особыми образовательными потребностями.  

Нормативно-правовая база ФГОС ОВЗ

ПРИКАЗ от 26 августа 2015 года № 167/1 "Об утверждении Плана действий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПРИКАЗ от 26 августа 2015 года № 167/2 О создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

 

Правила инклюзивной школы

• Все ученики равны в школьном сообществе

• Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня

• У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей

• Планируется и проводится эффективное обучение

• Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников

• Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика

• Семьи активно участвуют в жизни школы

• Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

 

Законодательные ресурсы

Конституция Российской Федерации (ст.43)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф

Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Конвенция ООН о правах ребенка

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

up1

up1

up2

up1

up1

Электронное правительство

Министерство образования и науки РФ

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Губернатор и правительство Белгородской области

Управление социальной защиты Белгородской области

Рособрнадзор

 

Департамент образования Белгородской областиСтарооскольский образовательный округ №2

Управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородского округа Белгородской области

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр ЦОР

Белгородский институт развития образования

Портал муниципальных услуг в области образования